Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:30 

Бывает и воду, сидя в ванной, выпускаешь, чувствуя - будто поговорил с ней : -)

URL
Комментарии
2006-04-10 в 23:30 

Так перекликается с той воскресной передачей про воду.

2006-04-10 в 23:39 

С какой? : -)

URL
2006-04-10 в 23:44 

В воскресенье по второму показывали в шесть, не помню название. Даже фильм скорее, чем передача. Авторы утверждают, что вода реагирует на наши эмоции и слова. А вода в кране как неживая, убитая.

2006-04-10 в 23:53 

*качая головой* Не видел ) Попробую найти в программе.

А так - конечно: все живое ) Доброе слово и кошке приятно.
Даже если она - фарфоровая : -)

URL
2006-04-11 в 00:25 

)) Иногда разговариваю с игрушками.

2006-04-12 в 00:25 

О, это древнее умение : -)
Из него вышли многие славные - Винни Пух, Чебурашка.. не говоря о Милне и Успенском : -)

URL
2006-04-12 в 20:17 

Когда так хорошо помнишь детство, и кругом дети, то это нетрудно.

2006-04-12 в 21:32 

И казалось бы, это всем доступно.. : -)

Правда, случается, у человека не было детства. Или - не хватило силы воли сохранить веру в него : -)

URL
2006-04-12 в 23:10 

Или просто память плохая

2006-04-13 в 03:56 

Ну ) память таких вещей - это мы сами : -)

И как отважиться на то, чтобы таким быть - так отважиться помнить : -)

URL
2006-04-14 в 19:25 

Разве для этого нужна какая-то особая смелость?

2006-04-17 в 22:46 

*пробуя подобрать слова* Это - как Шлиман в детстве решил Трою найти. : -)

Тут то, что в нас живет - раз случится, меняет всю картину мира )

Но по этой же причине ) пока не случилось - в мире его ничто не подтверждает. Этот новый возможный мир держится только на тебе : -)

А держать целый мир не каждый отважится : -) Нередко человек соглашается с тем, что есть и без него : -)

URL
2006-04-17 в 23:33 

Чтобы найти Трою, надо было некоторым образом оторвать пятую точку от стула и приложить некие усилия. А если я что-то просто думаю или говорю, но ничего особенного не делаю? В чем сложность, если все легко? А если кому-то хоть десять миров - не сложно?
Нередко человек соглашается с тем, что есть и без него : -)
Извини, не очень поняла.

2006-05-04 в 00:01 

что воплотить требуются усилия - само собой : -)

говоря "помнить" - я имел в виду состояния особой интенсивности: как у Блока "всем телом, всем сердцем, всем сознанием слушайте революцию"

как человек помнит бабушку.. любимого человека так, что вся жизнь его иначе, чем если бы этого не было - на нем как бы написано, что помнит

или в одном из языков 'я тебя люблю' - дословно "я хорошо тебя вижу" : -)

вот о такой памяти я говорил - всей полнотой существа, где не разделяется на душевное и телесное, потому что все измерения охвачены

а "соглашается с тем, что есть и без него" - и означает, что человек принимает мир, каков тот есть; отказываясь быть в этой интенсивности, - то есть без своих уникальных красок, цветов, которые мог внести в него : -)

URL
2006-05-04 в 21:20 

Кто-то легко запоминает поэмы с одного раза, а кто-то мучительно учит одно четверостишие. Кого-то зовут "орлиный глаз", а кто-то рождается слепым. Кто-то создает новые миры с легкостью, с какой пускают мыльные пузыри, а кто-то всю жизнь борется, чтобы не дать разрушить один, с таким трудом собранный. Кто из них отважнее?

2006-05-12 в 21:38 

Кому больше дано - с того больше спросится : -)

один кувшин больше, другой меньше - главное, чтобы был полон : -)

URL
2006-05-14 в 02:07 

Так как же понять? Я запуталась

2006-05-17 в 23:17 

А вы не могли бы уточнить, в чем именно запутались? : -)

URL
2006-05-19 в 20:14 

А почему на вы?
В себе, наверное, во всем. И кто же смелее: тот, кто борется всю жизнь, но в конце концов смиряется с этим миром, или тот, кто легко, не напрягаясь создает свои новые миры.

2006-06-08 в 04:07 

я со всеми на него : -)

гм.. ) мне кажется, мы немножко по-разному.. "нарезаем салат" : -) то есть скажем, если исходным было в одном случае например.. длинное/короткое : -) а в другом трудное/нетрудное, - то может получиться долгое выяснение из разряда, "так все-таки, красное или кислое?" : -)

..соответственно, надо будет уточнить исходные представления у каждого из нас, потом соотнести их - вроде того, как у мудрецов, ощупывавших слона, тот, кому попался хвост, не мог привести свой опыт в соответствие с теми, кому досталась нога и хобот (и те двое - точно так же) : -) - то есть тут надо решить, будет ли нам интересно заниматься этой довольно кропотливой работой :-) ..если да - я готов :-) если нет - можем положиться на то, что сам вопрос прояснится при каком-то из следующих обсуждений : -)

URL
2006-06-09 в 00:39 

А я уже привыкла в интернете на "ты".

Да, мне было бы интересно, если вас это не утруждает.

2006-07-06 в 23:01 

Хорошо : -)

Вернемся к исходному. Обсуждение у нас началось с того, что я употребил выражение «отважиться помнить» (и вы спросили «разве для этого нужна какая-то особая смелость?»).

Я имел в виду вот какую вещь: то, что показывает нам сокровенную часть нас (такое проблеском бывает в детстве – помните «Зеленую дверь» Уэллса?) настолько отличается от окружающего мира – не «по степени», а по _природе_ - что в этот мир не вписывается. И когда с одной стороны мир – в котором все старше и лучше знают : -) – не принимает этого, а с другой стороны ты и сам еще хорошенько не знаешь, что’ это (у тебя только проблеск, только кончик нити от клубочка : -) – то нужна отвага, чтобы пойти помимо всего мира, по клубочку : -) Почему – «отвага помнить»?.. *подбирая слова* вот, если этот мир в проблеске открылся, то оттого, что он совсем другой (ну как вы на другой планете побывали), то любой кусочек.. любое движение по законам этого мира – уже сумасшествие : -) вот вы подумали на этом языке – и уже чувствуете той частью, которая в обычном мире – что это сумасшествие, точно : -)

..Каждый, малейший шажок на пути к этому миру – держится только памятью о нем; то есть память – карта всего пути.. слепок его, зерно; и в то же время канал открытый в этот другой мир. Поскольку же быть в нем, как говорилось, сумасшествие : -) это и имелось в виду, «отважиться помнить». : -)


Дальше было о том, что кому-то миры дается творить легче, а кому-то сложнее… Мне кажется, вот тут у нас возникло недопонимание из-за разного понимания : -) – вы, вероятно, говорили о мирах как разных творениях творца; я же имел в виду то целое, что стоит за всем: когда мы говорим «мир Моцарта», «мир Шекспира», «мир Пушкина». И вот этот, уникальный мир – держать, осуществить – это усилие, которое означает по сути, быть собой. А быть собой – не бывает легче или труднее: это одинаково трудно. Как свой крест. Поэтому тут делится только на принимает/не принимает, несет/не несет. И если ты не Пушкин, и не Толстой – а, к примеру, Вяземский или Твардовский – все равно. Голос твоей травинки так же неповторим в оркестре. Твардовский, кстати, и говорил в одном из стихотворений, что никому не мог бы передоверить сказать свое, что можешь только сам – «даже Льву Толстому, пусть себе он бог». Вот. : -) Так что отвага – та же у каждого (хотя у кого-то ее, может быть, побольше) : -) Быть собой : -)

URL
2006-07-07 в 15:05 

Хорошо, последнее я поняла и согласна. Но по поводу смелости у меня все равно остаются сомнения. Та часть меня, "которая в обычном мире", не воспринимает это, как сумасшествие. Она понимает, что другим людям это может показаться таковым. И потому смелость нужна не для того, чтобы пойти туда, а для того, чтобы решиться пустить туда кого-либо еще.

2006-07-07 в 21:47 

*улыбнувшись* я обратил внимание, что мы все время выбираем разные слова - я "отвага", а вы "смелость" : -) и при этом ни разу не спутали : -) Думаю, это не случайно : -) Хотя слова близкие, но у них разный оттенок. Я думаю, отвага больше связана с принятием решения ("отважиться на такое дело!"), и ей противоположна нерешительность, не обязательно боязнь; в то время как смелость чаще означает способность не поддаваться страху (и ей противоположна трусость).

В нашем случае я все время говорил об отваге, потому что тут речь именно о том, чтобы в какой-то момент, когда привычно ходить, - полететь; что невозможно, невероятно.. все житейские привычки не подтверждают (а человек, пока он человек, больше или меньше житейским пропитан). И в рассказе Уэллса, или в "Черном монахе" Чехова, - речь больше о том, как человек не решился (или отступился), не доверился высшему в себе.

URL
2006-07-10 в 00:54 

А нерешительность от чего? Либо от лени, либо от того же страха. Страха быть непонятым или остаться одному. Или боязни упасть, вместо того, чтобы взлететь. В людях сраха больше, чем веры. И если перешагнуть через страх я еще могу, то где взять веры, я не знаю. Если я шагну с крыши, я полечу? Мне будет страшно, но я смогу шагнуть. Но я не полечу, потому что НЕ ВЕРЮ, что полечу, и мой шаг можно будет приравнять к самоубийству в этом случае.

2006-07-30 в 21:35 

Вы взяли хороший пример )

Конечно, просто переступить через страх ("на ровном месте", "взять и..") - чтоб "по заказу" получить.. чудо, наверное : -) - не выходит )

речь о случае, когда когда человек на самом деле узнал.. что-то в самой глубине его сказало "да" ) - а потом он засомневался, и на горло этой песне : -)

воспользовавшись вашими словами - когда появляется зародыш веры, человек выхаживает его (а не старается затоптать), но ты не можешь заполучить его по заказу, как луковицу из цветочного магазина : -)

URL
2006-07-30 в 23:45 

А у меня было чудо "по заказу" :-) Я рассказывала на Рождество
Трудно не предать себя, когда кругом столько соблазнов и искушений, когда любой пытается доказать тебе твою глупость и "ненормальность". И что, если живешь, не предавая себя, но все равно чувствуешь себя очень одиноким, без права на любовь? Кому тогда нужна отвага, для чего?
Идея "выращивать веру" мне понравилась. Спасибо. Но и здесь нужна скорее не отвага, а терпение.







2006-08-12 в 19:48 

: -) Мне показалось, обсуждение в общем завершено. Или мне показалось?.. : -)

Закрываем тему? )

..Спасибо за историю : -)

URL
2006-08-22 в 23:06 

Я не знаю, вопросы-то остались.

2006-08-24 в 19:27 

А.. какие именно сейчас? )

URL
   

И дольше века...

главная